НОД "Насекомые"

НОД "Насекомые"

Конспект занятия «Насекомые осенью»

Программное содержание:

Развивать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; умение устанавливать причинно-следственные связи (время года – поведение насекомых) ; умение использовать предметно-схематическую модель для описания внешнего вида, повадок; активировать познавательный интерес к природе.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня ночью мне приснился сон, - большой зеленый луг и вокруг меня множество бабочек красивых, красивых и стрекозы, и кузнечики. И вот уже идя в детский сад я вспомнила свой сон, как было бы здорово встретить красивых насекомых. Но увы никого я так и не встретила.

-Как вы думаете почему?

- А вы знаете куда с наступлением холодов делись бабочки, кузнечики, стрекозы и другие насекомые?

-Предлагаю вам сегодня разгадать эту загадку и побольше узнать, что происходит с насекомыми?

- А вот с кого мы начнем внимательно.

  1. Отгадывание загадок о насекомых.

- Если отгадываете правильно, то на экране будет появляться картинка с ответом.

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие-большие глаза.

Называют ее … (стрекоза.)

Воспитатель:

- Стрекоза зимует в стадии личинки. У личинок есть жабры и они дышат растворенным в воде кислородом.

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее … (пчела.)

Воспитатель:

- А вот пчелы зимой не спят они становятся очень медлительными и вялыми. В природе пчёлы селятся в дуплах деревьев.

Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

Воспитатель:

-Комар как и стрекоза зимует в стадии личинки.

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

Воспитатель:

- Кузнечики зимуют в земле в стадии яйца, весной из яиц появятся личинки, а к лету будут настоящие кузнечики.

Он работник настоящий.

Очень, очень работящий.

Под сосной, в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей.)

Воспитатель:

- Муравьи роют себе убежище от мороза на глубине свыше метра, там где температура держится одинаковая.

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

Воспитатель:

-Бабочки забиваются в укромные места в дупла деревьев, в кору деревьев, на крыши домов.

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки –

Черненькие точки. (Божья коровка.)

Воспитатель:

-Как правило божьи коровки живут по одиночке и только с наступлением холодов сбиваются в большие стаи, чтобы впасть в спячку в укромном месте до следующей весны.

Ребенок, который отгадывает загадку, находит картинку-отгадку и выставляет на мольберт.

  1. Беседа с детьми о насекомых по вопросам:

– Как передвигаются?

– Чем питаются?

– Как спасаются от врагов?

– Почему осенью их становится меньше?

  1. Игра-имитация «Отгадай, кого я загадал».

Ребенок выбирает ободок-шапочку, подходящую по цвету к его любимому насекомому, и при помощи движений и звукоподражания передает образ насекомого, а остальные дети отгадывают.

  1. Дидактическая игра: «Четвертый лишний».

Дети выбирают себе конверты с карточками, из которых необходимо выбрать лишнюю карточку, объяснить свой выбор.

Например:

* Заяц, еж, лиса, шмель.

* Трясогузка, паук, скворец, сорока.

* Бабочка, стрекоза, енот, пчела.

* Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.

  1. Итог занятия:

У всех насекомых в период зимовки цель одна-выжить, в условиях холодной зимы. Они исчезают из поля нашего зрения, чтобы дождаться весны.

IMG-9e0ed7b62d9c3415815a3fc5251c1fe2-V.jpg

IMG-163bebfcce9fc3eceab1da3f5cd7484c-V.jpg

IMG-c9f396a2c15a7085a7530b6e07dbcd8f-V.jpg

IMG-22e690d36304421ff5051a28ac8e9e31-V.jpg

IMG-84abfa34ecc3ddec28d2577ea62a07a5-V.jpg

IMG-b897e12fe09f9b0532eb3c05d06aab96-V.jpg