Нод №5 к проэкту «Лаборатория неживой природы»
Тема: |
5 день «Воздух – невидимка» I «Ветер по морю гуляет» II Игра с вертушками. |
Цель:
Материал:
Ход:
|
Обнаружить воздух. Помочь понять детям, что воздух может двигаться.
Бассейн с водой; модель парусника; Вертушки.
Игра «Ветер по морю гуляет». - Ребята, мы с вами уже играли с трубочками, шариками, мыльными пузырями. И мы узнали, что внутри человека есть воздух и мы его вдыхаем и выдыхаем. - Давайте пойдём к Мишутке, он нам ещё что-то приготовил. - А вот и наша коробочка. - Алиса, открой коробочку и мы все увидим что там. - Что здесь, дети? (Кораблики.) - Возьмите их и пойдёмте к нашему бассейну. - Поставьте свои кораблики на воду, а теперь подуйте на них. - Вот видите, поплыли! - Ребята, а как вы думаете, откуда появился ветер? (Ответы детей.) - Да, правильно, это воздух, который мы выдохнули. - А если набрать воздуха побольше и сильно его выдохнуть, направляя его на кораблик, то кораблик поплывёт быстрее. - Вдохните побольше воздуха и сильно подуйте. Кораблики поплыли быстрее.
- Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах На раздутых парусах.
- Дети, сегодня мы с вами узнали, что воздух может двигаться. - Что воздух может? (Ответы детей.) Молодцы! Хорошо играли и всё поняли.
Игра с вертушками. - Дети, отгадайте загадку:
По полю рыщет, Поёт да свищет. Деревья ломает К земле приклоняет. (Ветер)
- Ребята, сегодня мы с вами узнали, что воздух может двигаться. - А Мешутка приготовил нам вертушки. - Возьмите себе по одной вертушке и направим их на ветер. - Что стало с вертушкой? (Ответы детей.) - Что же мы узнали про воздух? (Воздух может двигаться.) - Молодцы ребята, хорошо играли и всё запомнили!
|