Нод №4 к проэкту «Лаборатория неживой природы»

Нод №4 к проэкту «Лаборатория неживой природы»

Тема:

4 день   «Воздух – невидимка»

I Игра «Выдувание мыльных пузырей»

II ИЗО «Воздушные пузырьки».

Цель:

 

 

 

Материал:

 

 

 

Ход:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научить детей пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды, образуется пузырь. Продолжать учить детей делать заливку акварелью.

 

Баночки с мыльным раствором, палочки с колечками на конце. ½ альбомного листа с нарисованными парафином пузырями, гуашь синего цвета.

 

Игра «Выдувание мыльных пузырей».

- Дети, а сегодня Мишутка нам ещё что-то приготовил и он нас уже давно ждет. Пойдемте к нему.

- А вот и наша коробочка.

- Милана, возьми коробочку, а Женя – Мишутку и все сядем за стол. Хорошо.

(Открываем коробочку.)

- Дети, что же в нашей коробочке?

(Мыльные пузыри.)

- А вы хотите поиграть с ними? Я вам сейчас покажу, как с ними играть.

- Посмотрите, я взяла одну баночку, осторожно её открыла, чтобы не пролить мыльный раствор, и подую в колечко.

- Что у меня вылетело из колечка?

(Пузыри.)

- Давайте на них все подуем, чтобы они взлетели выше. Молодцы!

- Ребята, а почему они летают?

(Потому что воздух лёгкий.)

- Дети, а какие по размеру получились пузыри?

(Большие и маленькие.)

- Правильно, дети, значит в больших пузырях больше воздуха, а в маленьких – меньше. Скажи, Коля, Андрей.

- Дети, при попадании воздуха в каплю мыльной воды, образуется мыльный пузырь.

- А теперь вы поиграете. Возьмите себе по баночке, давайте выйдем на коврик и встанем в круг.

- Сначала девочки открыли баночку и подули в колечко, ещё подуйте на пузырики, чтобы они выше взлетели. Вот сколько много пузырей.

 

- Воды обыкновенной

  В стаканчик набери,

  Пускай из мыльной пены

  Мы будем пузыри.

 

- Девочки закрыли свои баночки.

- Открыли мальчики свои баночки и подули в колечко.

 

- Взлетает шар надутый,

Прозрачнее стекла.

Внутри его как будто

Сверкают зеркала.

 

- Мальчики закрыли баночки.

- Дети, мы сегодня познакомились с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды, образуется пузырь.

- Молодцы! Хорошо играли.

- А теперь баночки отнесите в коробочку.

 

ИЗО «Воздушные пузырьки».

- Ребята, сегодня мы с вами играли с мыльными пузырями.

- А Мишутка приготовил для нас листочки, он хочет, чтобы вы нарисовали ему мыльные пузыри.

- Возьмите себе по листочку и сядьте за столы.

- А я вам покажу, как рисовать мыльные пузырики.

(Показываю, как тонировать листок.)

- А теперь вы закрашивайте свой листок.

- Вот сколько пузырей получилось!

- Молодцы! У вас всё получилось хорошо.